Отличия обычных и ударных головок

Чем отличаются ударные головки для пневматических или электрических гайковертов от обычных головок, которые используются с воротками? На фото две головки "на 24", одна черненая ударная, вторая хромированная обычная.

Многие считают, что основное отличие ударной головки от безударной - это применение каких-то особо прочных сталей, но нет, и там и там обычно используется один и тот же хром-ванадиевый сплав CR-V. Тогда может быть дело в толщине стенок? Да, действительно, стенки ударных головок обычно более толстые, но бывают и тонкостенные ударные головки, например для работы с литыми дисками на шиномонтаже, и толстостенные обычные головки, которые в обиходе зовут "силовыми". Толщина стенок - это просто толщина стенкок, и хотя от этого явно зависит прочность головки, нужно понимать, что метровый вороток, на который со всей дури налегает 100-килограммовый рабочий, однозначно сломает головку быстрее среднего гайковерта. Толщиина стенок конечно важный параметр, но не главный.

Главное отличие ударной головки от обычной - это наличие сквозного отверстия под штифт в хвостовике, которым она должна фиксироваться на шпинделе ударного гайковерта.

Вставленный в отверстие штифт проходит через головку насквозь.

Штифт удерживается от выпадения с помощью резинового кольца, надетого на хвостовик головки, под которое предусмотрен специальный паз.

В шпинделе фирменных ударных гайковертов всегда предусмотрено отверстие под штифт.

Обязательные принадлежности к полноценной ударной головке: штифт и удерживающее его резиновое кольцо.

Фирменная ударная головка от Макиты, укомплектованная всем, чем положено.

Нужно отметить, что использование всех этих приколов со штифтом в работе очень неудобно, смена головки превращается в жуткий геморрой, поэтому большинство мастеров надевают головки на гайковерты просто так, наверняка также поступаете и вы. Гайковерты пришли к нам с заводских конвейеров, где они впервые начали применяться при поточном сборочном производстве, и вопрос быстроты смены головки там не стоял, какую воткнул в начале смены, той всю смену и крутишь, а вот вопросы надежной фиксации головки на шпинделе и простота освоения системы для инструментальных цехов на заводах были очень важны. С тех пор и пошло деление головок на простые и для механизированного инструмента. А раз нам штифт не нужен, то какая разница, какие головки применять? Какой смысл переплачивать за "ударность" в виде лишней дырки в хвостовике? Знание - сила! Успехов в труде!

Вернуться в мастерскую

Перейти на главную страницу

Записки странствующего слесаря © Все права защищены